Командование бундесвера расформировало один из взводов 233-го горнострелкового батальона в баварском Миттенвальде, где недавно были выявлены случаи дедовщины, сообщает Welt. Об этом, выступая перед комиссией бундестага по обороне, заявил инспектор сухопутных войск Ханс-Отто Будде (Hans-Otto Budde).

Как со своей стороны отмечает Spiegel, один взводный унтер-офицер и шесть фельдфебелей были отстранены от службы. По данным Frankfurter Rundschau, в общей сложности речь идет о 40 военнослужащих. (В бундесвере взвод может насчитывать от 12 до 100 человек, если речь идет об учебном взводе). Подразделение будет заново сформировано к октябрю 2010 года.

Напомним, что в конце января к уполномоченному бундестага по вопросам бундесвера Райгольду Роббе (Reinhold Robbe) обратился бывший солдат срочной службы, который пожаловался на случаи неуставных отношений. Речь шла о неформальных испытаниях, которым старослужащие подвергали новобранцев, посвящая их в настоящие солдаты.

Их заставляли есть селедку или сырую свиную печень с дрожжами и напиваться спиртным до тех пор, пока их не вырвет. Кроме того, они должны были раздеваться до нижнего белья перед занятиями по физподготовке. При этом, однако, отмечалось, что вся процедура носила добровольный характер и проходила в свободное от службы время.

Один из солдат-срочников, отслуживший в 233-м батальоне, рассказал изданию Bild, что в его случае экзамен включал 100 минут бега по горам с тяжелым рюкзаком. Затем новобранцу предстояло проползти 100 метров по руслу горного ручья с ледяной водой до камня, где лежал кусок сырой свиной печени, который он должен был съесть.

Уполномоченный по делам бундесвера Райнгольд Раббе заявил, что, согласно предварительным данным, подобные испытания проводились систематически на протяжении десятков лет, чуть ли не с 80-х годов. Дополнительный резонанс произошедшему придал тот факт, что в 223-ем батальоне ранее служил действующий министр обороны ФРГ Карл-Теодор цу Гуттенберг.

Сам Гуттенберг в конце февраля официально заявил о проведении масштабного расследования случившегося. Тем временем Раббе представил предварительный доклад, отметив, что после того, как стало известно о неуставных отношениях в 223-м батальоне, к нему обратились еще 25 человек, заявивших о случаях дедовщины, как в упомянутом, так и в других подразделениях бундесвера.